Мастер-класс "Организация проектной и исследовательской деятельности с применением цифровых лабораторий"

Цифровые лаборатории являются одними из современных систем, способных обеспечить достижение учащимися результатов. Новейшее оборудование позволяет проводить эксперименты, которые без него выполнить было невозможно. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно решая поставленную задачу. Это способствует формированию познавательного интереса, логического мышления, творческой самостоятельности, более ранней профессиональной ориентации учащихся, позволяет устанавливать причинно-следственные связи, тренирует навыки учащихся по выполнению инструкций, описывающих реальные экспериментальные действия. Интеграция предметов (физика, химия, биология) способствует целостному восприятию проблемы с точки зрения естественных наук.
В последнее время большое внимание уделяется естественно-научной грамотности, формирование которой идет через развитие способностей учащихся;
анализировать разнообразную естественно-научную информацию и на умении использовать полученные знания для объяснения явлений и процессов окружающего мира;
понимать особенности использования методов естествознания для получения научных данных;
проявлять самостоятельность суждений и понимать роль науки и технологических инноваций в развитии общества;
осознавать важность научных исследований и их связь с нашим материальным окружением и состоянием окружающей среды.
Ориентация на естественно-научную грамотность предполагает акцент на методологию науки и напрямую связано как с общим числом ученических опытов в курсах естественных наук, так и направленностью их на формирование самостоятельности действий при проведении наблюдений, измерений и исследований..