МКОУ "Кропоткинская СОШ"
р/п Кропоткин
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам.

    Уважаемые родители!

    Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет до школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе. 

    Уважаемые родители!

    Основная информация для родителей

    чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка, нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника, не готового к школе
    - чрезмерная игривость
    - недостаточная самостоятельность
    - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
    - неумение обращаться со сверстниками 
    - трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
    - неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
     - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
     - плохое развитие координированных движений руки
    - недостаточное развитие произвольной памяти
    - задержка речевого развития.
    Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

    чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника неготового к школе
    - чрезмерная игривость
    - недостаточная самостоятельность
    - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
    - неумение обращаться со сверстниками 
    - трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
    - неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
     - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
     - плохое развитие координированных движений руки
    - недостаточное развитие произвольной памяти
    - задержка речевого развития.
    Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком. 


     

    Памятка для родителей будущих первоклассников

    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДОСТАВИТЬ В ШКОЛУ ГРАЖДАНЕ, ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ,  ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ В ШКОЛУ ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА ШКОЛОЙ

    1. Заявление о зачислении. 2. Заявление о выборе языка обучения и родного  языка для изучения. 3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий  личность заявителя. 4. Свидетельство о рождении ребенка или иной  документ, который подтверждает родство заявителя. 5. Свидетельство о регистрации ребенка  по месту жительства или по месту пребывания  на закрепленной территории

    ГРАЖДАНЕ, ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ,  НЕ ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА ШКОЛОЙ

    1. Заявление о зачислении. 2. Заявление о выборе языка обучения и родного  языка для изучения. 3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий  личность заявителя. 4. Свидетельство о рождении ребенка или иной  документ, который подтверждает родство заявителя.

    ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ ИЛИ ЛИЦА  БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

    1. Заявление о зачислении. 2. Заявление о выборе языка обучения и родного  языка для изучения. 3. Документ, который удостоверяет личность  заявителя в России. 4. Документ, который подтверждает родство  или законность представления прав ребенка. 5. Документ, который подтверждает право заявителя  на пребывание в России. Если документы на иностранном языке, предоставьте  их нотариально заверенные переводы.  

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Многие родители догадываются, что готовность подразумевает не только умение читать и считать. Здесь хочется в очередной раз подчеркнуть, что в этих навыках нет острой необходимости. В своём родительском стремлении оценить интеллектуальную готовность малыша к школе не стоит забывать про социальную и психологическую готовность. Также стоит помнить и о физиологии детей, которая является не менее значимой и вместе с другими видами готовности к школе формирует мотивацию к успешному обучению.

    Говоря о видах готовности к школе, мы выделяем следующие:

    • социальную готовность,
    • психологическую готовность,
    • интеллектуальную готовность,
    • физическую готовность.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв

    • Читать слова

    • Читать предложения

    • Писать буквы

    • Писать слова

    • Узнавать цифры от 1 до 9

    • Считать от 1 до 10 и обратно

    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    • Другое (что-то ещё)

    • Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека. 
    Он состоит из трех заданий:
    - нарисовать фигуру человека;
    - скопировать небольшую фразу;
    - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
    Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
    После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.
    Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.
    При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.
    При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.
    Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.
    Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека. 
    Он состоит из трех заданий:
    - нарисовать фигуру человека;
    - скопировать небольшую фразу;
    - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
    Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
    После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.
    Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.
    При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.
    При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.
    Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе. 
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Можно задать такие вопросы:

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком

    Прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах:
    1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
    2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
    3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя. 

    1. Формирование умственной готовности.

    1.1. Вызвать у ребенка интерес к окружающему миру:

    • обращать внимание на какие-то происшествия на улице, на события общественной жизни и жизни семьи, говорить об этом с ребенком;
    • как можно чаще спрашивать у ребенка: "Чему вы сегодня научились в детском саду? Что было в детском саду интересного?" Если ребе­нок рассказывает о том, что делали, спросите: "А как это делается?"
      он должен уметь передать словами, а не посредством показа;
    • играть с ребенком в настольно-печатные игры типа лото, детского домино и др., развивающие смекалку, сообразительность, умение со­блюдать правила.

    1.2. Учить сравнивать, анализировать:

    • учить ребенка анализировать образец, выделить составные элементы;
    • чем похожи и чем отличаются (цветы, листья, деревья и т. д.);
    • выделять существенные признаки времен года; как животные и ра­стения приспосабливаются к условиям обитания (подорожник растет при дороге, у него крепкий стебель, который не разрушается, если его
      топчут).

    1.3. Развивать наблюдательность:

    • отмечать изменения, происходящие в микрорайоне (растет новый дом, появилась клумба, отремонтировали дорогу);
    • во время прогулки, поездки играть с ребенком в игры "Кто больше за­метит";
    • следить за ростом и развитием комнатных растений, огорода, жи­вотных.

    1.4. Развитие речи:

    • прочесть дома ребенку небольшой рассказ (например, из журнала "Веселые картинки"), предложить рассказать его кому-то из членов семьи. Не прерывать ребенка, не делать замечаний по ходу рассказа.
      Если ребенок испытывает затруднения в передаче содержания, не подсказывать, а задавать наводящие вопросы. Если ребенок допус­кает грамматические ошибки, то взрослый должен сам построить пред­ложения и после того, как ребенок выслушает, предложить ему сказать правильно;
    • купить любую детскую книжечку, рассмотреть ее вместе с ребенком, прочитать ему и поговорить о том, что больше всего понравилось.

    Внимательно выслушивая, иногда спрашивать "Почему?" (при этом ни в коем случае не навязывать своего мнения). Исправлять допуска­емые ребенком ошибки, предлагая ему правильно построить всю фра­зу, в которой была допущена ошибка;

    • после очередной прогулки (в парк, в лес, на речку), поездки, экскур­сии предлагать ребенку передать кому-либо из членов семьи или тех, кто пришел в гости, свои впечатления. Приучать при этом к после­довательному изложению мыслей: где были, что видели, что делали, что интересного или неожиданного произошло, что произвело особое впечатление. Если ребенок рассказывает слишком схематично, до­полнить своим описанием, передавая при это чувства, отношения;
    • периодически предлагать ребенку выучить наизусть стихи, интерес­ные загадки.

    2. Воспитание волевой готовности.

    2.1. Приучать детей выполнять словесные указания:

    • давать ребенку разные поручения по дому. Формулировать их четко и коротко. Приучать запоминать с одного раза;
    • периодически давать ребенку поручения-задания с отсрочкой их вы­полнения; сегодня на завтра, утром на вечер. Не напоминать до тех пор, пока не наступило обусловленное время. При невыполнении не ускорять, а предложить новое и объяснить его важность;
    • периодически предлагать ребенку сделать определенные конструк­ции из кубиков, из мозаики, пластилина и Т. д. Например:
      • построй трехэтажный дом с тремя подъездами;
      • построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже;
      • построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже и гаражами для машин во дворе.

    Аналогичные задания на рисунках: нарисуй два дома, по бокам деревья, а между домами клумбу.

    2.2.Приучать ребенка строго соблюдать правила игры (настольных, под­вижных, ролевых), требования к заданию. Если ребенок не знает, объяснить, что тогда разрушается игра.

    2.3.Воспитать у ребенка готовность преодолевать встречающиеся трудно­сти своими силами.

    • если у ребенка что-то не получается, не спешите ему помочь. Предло­жить разобраться, что сделано повторно или неудачно, и сделать удач­но, иначе. Не разрешать оставлять незаконченным делом.

    Задания: разрезанные картинки, составление фигуры из отдельных частей, головоломки;

    • привлекать ребенка к совместным со взрослыми домашним работам, посильным для дошкольника. Если он чего-то не умеет — не выполнять вместо него, а показать и добиться, чтобы он сделал сам, хотя бы и не­удачно. Задания: убрать квартиру, приготовить салаты и пр.;
    • приучать ребенка ежедневно придерживаться принятого в семье распо­рядка; класть каждую вещь на свое место, убирать игрушку и книгу.

    3. Воспитание организованности и внимательности:

    • прежде чем начать любое дело (игру, рисование, уборку и пр.), предста­вить, что для этого понадобится. Приготовить все необходимое и распо­ложить па столе в том порядке, который наиболее удобен для работы.

    Не разрешать ребенку начинать какие-то занятия, не приготовившись к ним;

    • учить укладываться в отведенное для работы время: поставив часы, наказать, сколько можно сделать за 5 минут или за 10 (элементы рисун­ка, одеться и пр.);
    • приучать заботиться об исполнении своих замыслов или принятых по­ручений. До выполнения задания спрашивать, что он будет делать (ка­кую постройку, какой рисунок, узор и пр.). По окончании — получилось ли то, что он задумал;
    • приучать ребенка сосредоточиться на том, чем он занят, не отвлекаться в процессе любой деятельности. Не прерывать его занятий, в случае не­обходимости — объяснять, а не приказывать. 

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник - пятница 8.00-16.00
      Изображения.

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике