В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
Техника безопасности в школе для учащихся
Получение образования в школе должно выступать для детей и школой жизни. Это утверждение является общепризнанным. Следовательно, кроме процесса обучения основным наукам у образовательных учреждений имеются и другие задачи, включая освоение ими устойчивых правил безопасного поведения. Процесс обучения должен начинаться с бесед о безопасном поведении в учреждении.
Главные правила безопасного поведения в среднем учебном заведении
В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают, ходят в различные кружки и на внеклассные занятия. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила.
Некоторые требования учитываются еще во время постройки. Школьное помещение размещается в специальном здании с учетом правил пожарной безопасности. Если случится пожар, с верхних этажей тяжелее будет эвакуировать детей, особенно начальные классы. Поэтому младшая школа размещается на нижних этажах.
Предусмотрены также требования к свету в школьных кабинетах, расположению мебели, чередованию уроков разной сложности. В каждой школе имеется медицинский сотрудник. В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья школьников, своевременное предоставление помощи по необходимости. Функционируют буфеты, столовая, которые ученики посещают на переменах, чтобы покушать.
За следованием требованиям безопасности следят учителя школы во главе с директором. У каждого учителя есть свои обязанности по соблюдению охраны жизни и здоровья школьников. Однако, все усилия педагогов окажутся напрасными, если сами дети не будут соблюдать правила школьной безопасности.
Формально правила делят на несколько подгрупп – безопасное поведение в обыденной жизни в школе и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Правила повседневного безопасного поведения
Во время учебного дня выделяют периоды, в которые несоблюдение правил повлечет за собой угрозу нанесения увечий здоровью или жизни как самого виновника, так и окружающих его людей. В таких ситуациях соблюдение правил безопасности играет огромную роль.
Правила безопасности на перемене
После каждого урока следует перемена. Необходимо это для отдыха детей и для того, чтобы переместиться в другой школьный класс, подготовиться к следующему уроку, перекусить. Для большинства школьников перемена – это толкотня по коридору и лестнице, катание по перилам и возня с одноклассниками. Подобные действия опасны.
Правила безопасного поведения на переменах следующие:
За соблюдением порядка на переменах следит дежурный учитель и старшеклассники. Они останавливают чересчур буйных ребят, чтобы не было травм.
В современном мире безопасность становится все более важной и актуальной темой, и школа является одним из наиболее значимых мест, где мы должны обеспечить безопасность и защиту наших учащихся и персонала.
Мы стремимся создать обстановку, в которой каждый ученик и работник школы может чувствовать себя защищенным и безопасным. Для этого мы активно осуществляем меры по антитеррористической безопасности, включая обучение персонала и учащихся по правилам и процедурам, связанным с обнаружением, предотвращением и реагированием на потенциальные угрозы.
Наша школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами и другими релевантными структурами, чтобы обеспечить эффективную систему безопасности. Мы также регулярно проводим тренировки и учения, чтобы поддерживать высокий уровень готовности и реагирования на различные ситуации. Мы стремимся создать образовательную среду, в которой каждый ученик может развиваться в безопасности и получать качественное образование. Мы гордимся тем, что наша школа уделяет особое внимание антитеррористической безопасности, и приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу, где безопасность и образование идут рука об руку.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. ... Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:
словесно-логические,
образно-художественные,
трудовые,
игровые,
психологические.
Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.
Комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе. Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре. Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. В школе имеется Стенд по пожарной безопасности .
Общие требования пожарной безопасности
1. Обязанности:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);
- знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.
- держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы);
Запрещается
Запрещается:
- курить в комнатах, помещениях и на территории школы;
- хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
- загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
- разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории университета;
- пользоваться поврежденными розетками;
- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
- оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
- применять нестандартные нагревательные приборы.
- подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
- использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов. Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться пола.
- использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.
Действия при возникновении пожара
- немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
- задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
- известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;
- организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению .
1. Детям о правилах пожарной безопасности. https://www.youtube.com/watch?v=NFQe3Lsykoo
2. Игра с огнём-Лукоморье Пикчерз https://www.youtube.com/watch?v=Yo-ggYvxhEY
3. Правила поведения детей при пожаре Мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs
4. Мультики про пожарные машинки. Развивающие мультфильмы для детей. https://www.youtube.com/watch?v=YNnk_KlwzJI
5. Видео про пожарных для детей. Пожарный герой Даник. https://www.youtube.com/watch?v=ZBJVqp7TVBw
6. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре Видеоинструктаж. https://www.youtube.com/watch?v=OJb4MdesXmo
7. Правила безопасности детей на природе, в городе при пожаре. Обучающий мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=Y4ePdGS-VDc
8. Пластилиновый противопожарный мультфильм https://yandex.ru/video/search?filmId=839410648658287614&text=пластилиновый%20противопожарный%20мультфильм&noreask=1&path=wizard
9. Соблюдай правила противопожарной безопасности https://yandex.ru/video/search?filmId=7440291539887131452&text=пластилиновый%20противопожарный%20мультфильм&noreask=1&path=wizard
10. Пожарная безопасность в Новый год https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=mCMzsgJYIa0
11. Мультфильм где Винтик помогает тушить пожар https://yandex.ru/video/search?filmId=6860274483819219977&text=мультфильм%20%20пожар%20в%20лесу%20
12. Смешарики. Азбука безопасности . Невесёлые петарды. https://yandex.ru/video/search?filmId=441709592065787154&text=мультфильм%20пожар%20в%20Новый%20год
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Сайты:
1.https://гибдд.рф – официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах»
2.Презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (https://гибдд.рф/social/internet_urok)
3.http://bdd-eor.edu.ru – образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.
4.https://ruroditel.ru – Центр информационной поддержки родителей. На Портале представлены информационные, методические, нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание теоретических, методических и практических подходов к родительскому просвещению, семейному воспитанию и вовлечению родителей в образование.
5.http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.
6.Памятки, плакаты, пособия - https://yadi.sk/d/732zlyAIR2c6PQ
7.Социальная реклама
- «Автокресло – детям» -https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=ih2QlLas3PA
8.Обучающие видеоролики:
Уроки тетушки Совы. https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd
Смешарики - «Азбука безопасности» https://www.smeshariki.ru/watch
9. Мультфильм "Про котенка Женю и правила движения" - https://mults.info/mults/?id=2344
фильм-плакат о правилах дорожного движения - https://mults.info/mults/?id=1730
10.Сюжет первого канала по статье Марианны Шевченко «"Как избежать трагедии в ДТП: пять вещей, которые может сделать каждый родитель" - https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=B0S_MvmMS3I
11. «Безопасность на дорогах» о правилах дорожного движения для средних и старших классов школ» - Методический материал по проведению пропагандистских мероприятий в области БДД - https://www.youtube.com/watch?v=DvddzPIGt94
12. «Топ-6 смертельных ловушек для пешеходов» - https://www.youtube.com/watch?v=vWJApqoukQ0
13. «Трудности перехода» - https://www.youtube.com/watch?v=KfeYN85figU
14.Видео безопасный маршрут от дома до школы:
https://ok.ru/video/362129132108
https://www.youtube.com/watch?v=O3NtrFtsvhc
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.
Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.
На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» . Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. Виды и особенности детского травматизма очень разнообразны. Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
Дорога в школу и из школы
Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки, дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать. Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.
Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д
Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:
- заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;
- ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;
- взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали
Безопасность на переменах
Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.
Общие требования безопасности на переменах
1. Не нарушать дисциплину.
2. Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.
3. Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.
4. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.
5. Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.
6. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.
7. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.
Безопасность дома
Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.
Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, кипятильники, иные небезопасные приборы.
Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:
1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.
2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.
3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.
4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.
Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.
Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.
Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность в правовом государстве»
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
В связи с чем, значимую роль в противодействии экстремизму и терроризму выполняют органы прокуратуры.
Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости – одна из самых острых и злободневных проблем. Проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушение духовных, материальных, культурных ценностей, которые невозможно воссоздать веками. Кроме того, терроризм порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами.
Спецслужбами и правоохранительными органами фиксируется использование идеологами террористических организаций все новых средств коммуникации для наибольшего охвата аудитории. Значительным идеологическим ресурсом экстремистов, террористов является обучение молодых граждан России в зарубежных теологических учебных заведениях. Преступники широко используют дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов, используют Интернет для вербовки новых членов, включая террористов-смертников.
В России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий, воспитанные на уважении к культурным и конфессиональным особенностям, при сохранении собственной идентичности. Только взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.
При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
Экстремизм, и его крайняя форма – терроризм, – являются одной из самых опасных общественно-политических проблем. Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, это задача и представителей гражданского общества: общественных и религиозных объединений, отдельных граждан.
В Российской Федерации экстремистская деятельность запрещена, а соблюдение этого запрета находится под строгим контролем. Подобная строгость обусловлена многонациональным и многоконфессиональным составом нашего государства, что требует пристального внимания и необходимости быстрого реагирования на попытки отдельных лиц и организаций посеять рознь между народами и различными группами населения нашей страны.
Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности» и «О противодействии терроризму», а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
Противодействие экстремизму и терроризму осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон о противодействии экстремизму) экстремизм (экстремистская деятельность) это:
- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
-пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др.
За осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
Под преступлениями экстремистской направленности в Уголовном кодексе РФ (примечании 2 ст. 282.1) понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ (например, ст. ст. 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3 УК РФ, п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "б" ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с п. "е" ч. 1 ст. 63 УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание.
Предусмотрена административная ответственность за экстремизм. К примеру, в ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.2 КоАП РФ.
Кроме того, для целей противодействия экстремизму применяется комплекс мер, предусмотренных законодательством: В частности, на основании ст. 5 Закона о противодействии экстремизму в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Такие меры закреплены специальными нормами законодательства. Например, на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму также применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).
Предусмотрена ответственность в виде приостановления, прекращения деятельности организаций, объединений:
- для организаций и общественных и религиозных объединений (при наличии в их деятельности признаков экстремизма либо в случае осуществления экстремистской деятельности такие организации могут быть ликвидированы, а деятельность объединений, не являющихся юридическими лицами, - запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора; кроме того, до момента рассмотрения судом указанного заявления деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена) (ст. ст. 9, 10 Закона о противодействии экстремизму). При этом, перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, публикуется в "Российская газета", которая на основании распоряжения Правительства РФ от 15.10.2007 N 1420-р определена в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию перечня организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии экстремизму.
- СМИ (на основании ст. ст. 8, 11 Закона о противодействии экстремизму в случае распространения экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, либо в случае осуществления экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего СМИ может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного СМИ, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора РФ или подчиненного ему соответствующего прокурора).
В целях защиты общества от противоправной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) создан Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами.
В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии.
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".Террор опирается на насилие и достигает своих целей путем демонстративного физического подавления любых сколько-нибудь активных противников с тем, чтобы запугать и лишить воли к сопротивлению всех потенциальных противников.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму). Согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
- организации, планированию, подготовке, финансированию и реализации террористического акта;
- подстрекательству к террористическому акту;
- организации незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ). Под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации);
- вербовке, вооружению, обучению и использованию террористов;
- информационному или иному пособничеству в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ. Предусмотрены самая строгая мера наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного лишения свободы.
Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения этой идеологии.
Противодействие экстремистской и террористической деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
Первое направление - принятие профилактических мер, направленных на предупреждение данной деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих её осуществлению. Оно включает в себя совместную работу органов власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций начиная от принятия Целевых программ, предусматривающих бюджетное финансирование, включающих в себя мероприятия по воспитательной, пропагандистской работе, направленной на предупреждение экстремистской деятельности, заканчивая укреплением антитеррористической защищенности объектов особой важности, мест с массовым скопление людей, социальных учреждений и т.д.
В целях защиты населения и территории все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:
- системой видеонаблюдения;
- системой оповещения и управления эвакуацией;
- системой освещения.
В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.
Второе направление - это непосредственное выявление и пресечение правоохранительными органами экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Для оперативности выявления экстремистских и террористических угроз необходимы усилия не только правоохранительных органов, но и гражданского общества, направленные на патриотическое воспитание населения, развитие терпимого отношения общества ко всем расам и религиям, воспитание правового сознания.
Важнейшее значение в деле предупреждения терроризма имеет общественная изоляция террористических групп, лишение их внутренней и внешней поддержки, выявление и ликвидация источников их финансирования, включая легитимные и криминальные доходы террористов как внутри страны, так и из-за рубежа.
ДПС ГИБДД
+7 (39561) 5-70-33
ФСБ
+7 (39561) 5-21-05
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике