МКОУ "Кропоткинская СОШ"
р/п Кропоткин
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Летний отдых.

      Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении. 
    • Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

           Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья.  

       Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

           В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

              Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

      Развитие у детей и подростков самостоятельности;
      Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
      Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
      Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 

    •  Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

      Цель программы

    • организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.
    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 

    Цель программы

    Цель Программы заключается в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.

    Задачи программы

    Программа летнего отдыха призвана обеспечить:

    - увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и занятости

    оздоровление обучающихся;

    - организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

    - уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками;

    - снижение количества преступлений и правонарушений;

    - приобретение навыков экологической безопасности. 

      Задачи программы

      Смены летнего лагеря

      •  смена лагеря дневного пребывания  - с 01.06. по 22.06.
      •  смена лагеря труда и отдыха - с 01.06. по 30.06.
      1 смена
      с 01.06.2020 по 22.06.2020г.
      Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
      Сбор детей, зарядка
      8.30-9.00
      Утренняя линейка
      9.00-9.15
      Завтрак
      9.15-10.00
      Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
      10.00-12.00
      Спортивный час
      12.00-13.00
      Обед
      13.00-14.00
      Свободное время
      14.00-15.30.
      Уход домой
      17.00

      Как отправить ребенка в летний лагерь

      Для того чтобы отправить ребенка на отдых в летний лагерь, необходимо собрать небольшой пакет документов. Обычно в него входят:

      Путевка. Ее можно приобрести в офисе лагеря, предоставив свой паспорт, копию паспорта ребенка (или его свидетельства о рождении, если ребенок младше 14 лет), а также контактные данные

      Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или его паспорта;

      Ксерокопия полиса ОМС ребенка;

      Справка о прививках для отдыха в детском оздоровительном учреждении по форме 079/У. Эту справку можно получить в школе;

      Справка об отсутствии контактов с инфекциями, педикулеза и чесотки. Эту справку можно получить в районной поликлинике за 2–3 дня до заезда в лагерь; 

      Льготные категории граждан

      Список льготных категорий:

      Дети, состоящие на учете в органах внутренних дел;

      Дети из неполных семей;

      Дети из многодетных семей;

      Дети из малообеспеченных семей;

      Дети, оставшиеся без попечения родителей;

      Дети-инвалиды. 

      Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

      Фотографии

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике